Общество Система взимания платы с грузовиков за ущерб федеральным дорогам запущена в Забайкалье

Система взимания платы с грузовиков за ущерб федеральным дорогам запущена в Забайкалье

Система взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн, получившая название «Платон», 15 ноября запущена в эксплуатацию на дорогах федерального значения в Забайкальском крае, сообщили ИА «Чита.

Система взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн, получившая название «Платон», 15 ноября запущена в эксплуатацию на дорогах федерального значения в Забайкальском крае, сообщили ИА «Чита.Ру» 16 ноября в пресс-службе управление федеральных дорог в Забайкалье (Упрдор «Забайкалье»).

«Введение системы позволит компенсировать затраты на ликвидацию ущерба, который наносят транспортные средства массой свыше 12 тонн дорожному покрытию. По всей стране в проекте успешно прошли регистрацию уже более 400 тысяч транспортных средств отечественных грузоперевозчиков и иностранных логистических компаний. Правительство утвердило размер платы за нанесение ущерба федеральным трассам: с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года она будет рассчитываться исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,5 рубля на 1 километр дороги. В дальнейшем, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 рубля на километр. Это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе», - говорится в сообщении.

Средства, полученные в результате функционирования системы «Платон», будут аккумулироваться в федеральном дорожном фонде и составят около 40 миллиардов рублей в год. Это позволит к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние.

«По статистике, 56% от общего размера вреда федеральным трассам, наносят именно грузовые автомобили. Проезд одной такой фуры сопоставим с негативным воздействием от проезда 40-50 тысяч легковушек. Росавтодор не вкладывает ни единого рубля из федерального бюджета на создание системы взимания платы и её элементов», - сообщает пресс-служба.

По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, опасаться заметного подорожания хлеба, муки, молока и других потребительских товаров после запуска системы «Платон» не стоит. На грузовые автомобили массой свыше 12 тонн приходится лишь 8,5% таких перевозок, а основная доля перевозимой по дорогам продукции - около 83% - это навалочные материалы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления