ОАО «Российские железные дороги» для уменьшения финансовой нагрузки на Забайкальскую пригородную пассажирскую компанию (ЗППК) снизило в 2015 году тарифные ставки на эксплуатацию локомотивной электровозной и тепловозной тяги на 20 и 40 процентов соответственно. Об этом сообщается в последнем выпуске программы «Магистраль» на канале «ЗабЖД TV» видеохостинга YouTube.
«Ставки на эксплуатацию локомотивной электровозной и тепловозной тяги для ЗППК снижаются на 20 и 40 процентов соответственно, при том, что среднесетевой рост этих тарифов в России составляет около 14%. Также РЖД предлагает вернуться к однопроцентной тарифной ставке на аренду инфраструктуры. Сейчас она составляет 25%. Кроме того, РЖД предложила внести в уставной капитал пригородных компаний электропоезда и обслуживающие депо. В этом случае регионы также должны внести свою долю по примерной стоимости переданного имущества. Однако это предложение уже отвергли большинство регионов России», - говорится в выпуске.
В программе также объясняется, что высокие расходы на пригородные перевозки в Забайкалье складываются из-за географических особенностей, так как расстояние между станциями в крае при низкой плотности населения - одно из самых больших на всей сети. А стоимость электроэнергии для контактной сети или запчастей для обслуживания подвижного состава или инфраструктуры ниже не становится. В результате цена перевозки одного пассажира вырастает в разы.
«Величина тарифных ставок РЖД, по которым платят пригородные компании, во многом зависит от объёмов работы, то есть количества перевезённых пассажиров. По итогам 2014 года объём работы в рамках пригородных пассажирских перевозок на ЗабЖД в 4,5 раза ниже, чем на соседней Восточно-Сибирской железной дороге», - поясняет в программе начальник службы экономики и финансов ЗабЖД Антон Сутурин.
Региональная служба по тарифам 16 декабря 2014 года утвердила предельные максимальные тарифы на проезд в пригородных поездах Забайкальского края. Цены на проезд выросли в среднем в 4-10 раз. Тариф на проезд в поездах был установлен в размере 90 рублей за одну десятикилометровую зону итоговая цена на билет в электричке Чита — Карымская стала равняться 896 рублям с человека. После этого гендиректор Забайкальской пассажирской пригородной компании Николай Гаджала заявил, что регион из-за такого тарифа уже к середине января может потерять пригородные железнодорожные перевозки, а в феврале может закрыться и сама компания.
Президент России Владимир Путин 4 февраля заявил, что движение по ликвидированным пригородным маршрутам необходимо восстановить, не дожидаясь формальных решений, в том числе «провода через парламент или решения правительства». После этого заявления в Забайкалье возобновилось движение всех пригородных поездов,отменённых с 1 января. Также ЗППК возобновила с 13 февраля движение электричек со станции Чита-2 до станции Карымская, но стоимость билета за проезд осталась по тарифам, утверждённым РСТ. С 18 февраля ЗППК снизила тариф до 26 рублей за одну десятикилометровую зону сроком на один месяц.