Политика РСТ края: Мы не можем снизить тариф на электрички без дотаций от РФ или пересмотра цен РЖД

РСТ края: Мы не можем снизить тариф на электрички без дотаций от РФ или пересмотра цен РЖД

Руководитель Региональной службы по тарифам заявил, что служба не сможет пересмотреть тариф на электрички без пересмотра тарифов на услуги РЖД или введения федеральных субсидий на компенсацию выпадающих доходов.

Руководитель Региональной службы по тарифам Забайкальского края Виктор Паздников, комментируя требование президента Владимира Путина вернуть пригородные поезда, 5 февраля заявил, что краевые власти не смогут пересмотреть тариф на пригородные перевозки без пересмотра тарифов на услуги РЖД или введения федеральных субсидий на компенсацию выпадающих доходов.

Вечером 4 февраля Президент России Владимир Путин заявил, что движение необходимо восстановить, не дожидаясь формальных решений, в том числе «провода через парламент или решения правительства». «Мы понимаем, насколько это серьёзно, это же не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионы. Вы что, с ума сошли что ли? Это несерьёзный подход, это же касается тысяч людей», — отметил Путин.

«Если будет изменён подход и скорректирована нормативная база, мы, конечно, пересмотрим тарифы. На сегодня, не имея возможности компенсировать такие суммы, у нас другого варианта нет. Должен быть пересмотрен либо принцип расчёта тарифных ставок, по которым РЖД предъявляет стоимость своих услуг, либо принцип возмещения пригородным компаниям их убытков за счёт федеральных субсидий. Тогда, конечно, мы пересмотрим тарифы. Пока никакой реакции ни от федеральных властей, ни от РЖД нет», - сообщил Паздников.

В конце 2010 года Правительство РФ передало организацию железнодорожных пригородных перевозок в полномочия регионов. С 2011 года Забайкальский край в связи с этим начали обслуживать пригородные компании — сначала «Краспригород», а затем ЗППК, созданная регионом и РЖД. Так как экономически обоснованный тариф был слишком высок, региональные власти с помощью РСТ устанавливали тариф в несколько раз ниже и на них автоматически ложилась обязанность компенсировать выпадающие доходы ЗППК. Власти края ежегодно закладывали на эти цели чуть больше 100 миллионов рублей, которых не хватало. В итоге у края перед компанией рос долг, который составил к концу 2014 года почти 2 миллиарда рублей. На 2015 год компенсация выпадающих доходов ЗППК в бюджете края не была заложена вообще.

РСТ 16 декабря утвердила предельные максимальные тарифы на проезд в пригородных поездах Забайкальского края. Цены на проезд выросли в среднем в 4-10 раз. После проведения ряда митингов и угроз жителей края перекрыть Транссиб власти согласились погасить долг за 2014 год и 27 января перечислили первые 10 из 57 миллионов рублей. Остальная часть долга – около 2 миллиардов – осталась по-прежнему не погашена.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления