Общество Глава Хилокского района пообещал уговорить жителей Харагуна не перекрывать Транссиб

Глава Хилокского района пообещал уговорить жителей Харагуна не перекрывать Транссиб

Глава Хилокского района Юрий Коновалов пообещал поговорить с жителями села Харагун, которые хотят перекрыть Транссибирскую магистраль из-за отмены электрички с 1 января.

Глава Хилокского района Юрий Коновалов 12 января в беседе с корреспондентом ИА «Чита.Ру» пообещал поговорить с жителями села Харагун, которые хотят перекрыть Транссибирскую магистраль из-за отмены электрички с 1 января.

«Завтра у меня будет проходить планёрка с главами сёл, я выясню этот вопрос и попробую уговорить жителей села не перекрывать железную дорогу. Теперь люди ничего не сделают. Не дай бог, кто-нибудь ещё под поезд залезет. Вот будет проблема», - сказал Коновалов 12 января.

Он отметил, что 31 декабря его заместителю в министерстве территориального развития Забайкальского края окончательно сказали об отмене электричек, хотя до этого была информация о том, что движение поездов продлят на 20 дней, но кратно поднимут цены. Однако за два месяца до конца года район открыл автобусный рейс до Харагуна и в ближайшее время запустит автобус до села Могзон.

«Дорога вроде бы неплохая, но местами узковата. Люди, естественно, боятся, так как в Хилок ездят и школьники из сёл. Но никакой другой альтернативы у нас нет. Пустить поезд мы не можем. Беда ещё и в том, что в ряде сёл - в Харагуне, Хушенге, Могзоне, Хохотуе и в Баде - закрыли станции, уволили билетных кассиров и теперь поезда там не останавливаются. Ничего не поделаешь — железная дорога это теперь почти частное предприятие - акционерное общество, от старой железной дороги в ней мало чего осталось. Обращаюсь к руководителям, мне отвечают — этот вопрос в ведении такой-то дирекции, обратитесь туда. Я уже напрямую пишу председателю ОАО «РЖД» Владимиру Якунину. Не знаю, что он ответит. Но в правительстве Забайкальского края уже сказали, что для проезда одного человека бюджет должен заплатить больше 1 тысячи рублей, а бюджет — дефицитный», - сказал Коновалов.

По его словам, письма он отправлял президенту РФ Владимиру Путину и главе ЛДПР Владимиру Жириновскому, но ответа пока не получил.

В конце 2010 года правительство РФ передало организацию железнодорожных пригородных перевозок в полномочия регионов. С 2011 года Забайкальский край в связи с этим начали обслуживать пригородные компании — первый год «Краспригород», в дальнейшем — ЗППК, созданная регионом и РЖД. Так как экономически обоснованный тариф был слишком высок региональные власти с помощью РСТ устанавливали тариф в несколько раз ниже, и на них автоматически ложилась обязанность компенсировать выпадающие доходы ЗППК. Региональные власти ежегодно закладывали на эти цели чуть больше 100 миллионов рублей, которых не хватало. В итоге у края перед компанией рос долг, который составил к концу 2014 года почти 2 миллиарда рублей. С 1 января электрички в районах края перестали курсировать.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления