Общество Забайкалье уже в январе может потерять все электрички из-за нового тарифа — ЗППК

Забайкалье уже в январе может потерять все электрички из-за нового тарифа — ЗППК

Забайкальский край может потерять пригородные железнодорожные перевозки из-за нового тарифа, утверждённого 16 декабря Региональной службой по тарифам на уровне цен, в среднем в пять раз превышающем существующие.

Забайкальский край может потерять пригородные железнодорожные перевозки из-за нового тарифа, утверждённого 16 декабря Региональной службой по тарифам (РСТ) на уровне цен, в среднем в пять раз превышающем существующие, сообщил корреспонденту ИА «Чита.Ру» 18 декабря гендиректор Забайкальской пригородной пассажирской компании (ЗППК) Николай Гаджала.

РСТ 16 декабря утвердила предельно максимальные тарифы на проезд в пригородных поездах Забайкальского края. Проезд пассажира по первой зоне, Чита I – Чита II, поднялся с 22 до 90 рублей, по второй зоне до 180 рублей. Губернатор Забайкальского края Константин Ильковский, комментируя ситуацию с электричками, заявил, что регион отказался покупать «Запорожец по цене красивого Мерседеса», который предлагали РЖД.

«Новые тарифы — это тупик для компании и населения. Нельзя устанавливать уровень тарифа, когда заблаговременно известно, что он невыполним. Фактически с 1 января цена на пригородные перевозки вырастет в среднем в пять раз. К примеру, если сейчас электричка Чита — Карымская стоит чуть больше 100 рублей, то после Нового года эта цифра вырастет до почти 900 рублей. Если ситуация не изменится, и мы войдём в 2015 год с новыми тарифами, то уже к середине января могут прекратиться все пригородные перевозки, а в феврале, возможно, прекратит существовать и наша компания», - заявил Гаджала.

Он также добавил, что компания уже разработала программу ступенчатого сокращения работников: «У меня уже на столе лежат подписанные уведомления на увольнение всех 76 кассиров. Мы уже знаем, что не сможем их содержать. Так как кассы были смешанными, и мы продавали билеты на промежуточных станциях и на поезда дальнего следования, то теперь встанет проблема и с кассами в некоторых поселениях. А билеты на электрички будут продаваться в самих пригородных поездах. Хотя у нас есть опасения, что люди будут их покупать для проезда. В поездах будут только проводники, денег на ЧОП нет, что они сделают, если пассажиры зайдут в электричкуи откажутся платить? А если возникнет конфликт с пассажирами, сложно спрогнозировать, что может произойти».

В конце 2010 года правительство РФ подписало постановление, согласно которому с 1 января 2011 года железным дорогам запретили самостоятельно заниматься пригородными перевозками. Эти полномочия были переданы регионам. С 2011 года Забайкальский край в связи с этим начали обслуживать пригородные компании — первый год «Краспригород», в дальнейшем — ЗППК, созданная регионом и РЖД.

Так как экономически обоснованный тариф был слишком высок региональные власти устанавливали тариф в несколько раз ниже, и на них автоматически легла обязанность компенсировать выпадающие доходы ЗППК. Региональные власти ежегодно закладывали на эти цели чуть больше 100 миллионов рублей. Этого не хватало на полную компенсацию, поэтому появился долг, который на данный момент составляет уже около 2 миллиардов рублей. Региональные власти не единожды обращались к федеральным властям, но в ответ получили только предложение от РЖД растянуть оплату долга на 10 лет, от которого отказались. Депутаты заксобрания 17 декабря приняли бюджет на 2015 год, в котором больше не стали закладывать компенсацию на электрички.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления