Бизнес Норникель попросил перенести строительство Быстринского и Бугдаинского ГОКов в Забайкалье

Норникель попросил перенести строительство Быстринского и Бугдаинского ГОКов в Забайкалье

Гендиректор ОАО «ГМК «Норильский никель» Владимир Потанин обратился к вице-премьеру Дмитрию Козаку с просьбой поручить Минрегиону изменить сроки ввода Быстринского и Бугдаинского ГОКов на юго-востоке Забайкальского края: первый с 2016 года на 2018-й, второй — на 2023-й.

Об этом 14 мая сообщается на сайте газеты «Известия».

«В письме Владимир Потанин предложил перенести ввод в эксплуатацию Быстринского ГОКа на 2018 год (вместо 2016-го) и Бугдаинского — на 2023 год, которые должны быть построены в рамках государственно-частного партнерства по проекту «Создание транспортной инфраструктуры для освоения сырьевых ресурсов юго-востока Забайкальского края». Глава «Норникеля» также просил продлить лицензию на разработку месторождений на 10–15 лет. В качестве причин переноса сроков указываются три основных момента: невозможность своевременного ввода в эксплуатацию участка железной дороги, отсутствие высоковольтной линии электропередачи для энергоснабжения строящихся объектов и снижение цены на молибден», - уточняется в публикации.

По данным «Известий», общая стоимость проекта составляет 104,6 миллиарда рублей. Проектом предусматривается строительство нового участка железной дороги протяженностью 227 километров Нарын 1(Борзя) – Газимурский завод на первом этапе и двух горно-обогатительных комбинатов для освоения полиметаллических месторождений Быстринского и Бугдаинского на втором.

Строительство участка железной дороги было оценено в 32,2 млрд рублей, и его финансирование предполагалось на 25% за счет «Норникеля» и на 75% за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ. После корректировки проектной документации в октябре 2010 года сметная стоимость строительства выросла на 3,5 млрд рублей. Инвестиционная комиссия Инвестиционного фонда РФ одобрила внесенные изменения и направила на рассмотрение в правительственную комиссию в апреле 2012 года, однако вопрос на комиссию так и не был вынесен. Как следствие, отсутствие решения о выделении дополнительного финансирования отложило на неопределенный срок завершение строительства новой линии железной дороги Нарын 1 (Борзя)–Газимурский завод. А незавершенное строительство железной дороги не позволяет завозить строительные грузы и тяжелое оборудование для строительства ГОКов.

Кроме того, по словам Владимира Потанина, значительной проблемой является отсутствие определенности по срокам строительства и ввода в эксплуатацию высоковольтной линии 220 кВ от Харанорской ГРЭС до строящихся ГОКов. Подключения к линии энергоснабжения необходимо осуществить не позднее чем за год до окончания строительства ГОКа, то есть не позднее 2015 года. Однако строительство высоковольтной ЛЭП еще не начато, а проектная документация находится на госэкспертизе. Не предусмотрено строительство и введение в 2015 году в эксплуатацию этой линии и в инвестиционной программе ОАО «ФСК ЕЭС» на 2010–2014 годы.

«Известия» также цитируют представителей «Норникеля», которые заявляют, что компания инвестировала в этот проект порядка 15 миллиардов рублей. По данным собеседников газеты, в виду задержки сдачи в эксплуатацию новой железнодорожной линии компания вынуждена пропорционально сдвигать и все остальные сроки строительства.

«Строительство ГОКов полностью финансируется «Норникелем». В 2006 году, когда делалась предварительная оценка проекта, цена на молибден на рынке составляла $66 тысяч за 1 тонну и на завершении реализации проекта прогнозировалась на уровне $79,7 тысячи за 1 тонну. Однако в настоящее время она упала в 2,5 раза и составляет $25 тысяч за тонну. Прогнозы участников рынка не предполагают повышения спроса на металл в ближайшие 3–5 лет. В связи с этим руководство компании предложило отложить строительство Бугдаинского ГОКа как нерентабельное и перенести срок его ввода в эксплуатацию на 2023 год», - говорится на сайте газеты.

Как сообщили «Известиям» в Минрегионразвития, решение о изменении сроков реализации проекта не принималось, так как предложения «Норникеля» были представлены в нарушение действующего постановления. В связи с этим в правительство было направлено письмо о необходимости внесения изменений в паспорт проекта, согласно действующему законодательству.

Старший аналитик компании «Норд-Капитал» Роман Ткачук, комментируя ситуацию в металлургической отрасли назвал её тяжёлой и заставляющей большинство компаний сворачивать свои инвестиционные проекты.

«В случае с «Норильским никелем» компания надеется дождаться более благоприятной обстановки на рынке, старается оттянуть на возможно более долгий срок инвестиции в строительство потенциально нерентабельного Бугдаинского ГОКа, при этом она не желает отказываться от лицензии на разработку месторождения. А с железнодорожной линией явно присутствует элемент торга. В ходе реализации проекта его стоимость выросла на 11%, и похоже, что теперь «Норильский никель» пытается «выбить» эти деньги из бюджета», — процитировали «Известия» слова аналитика.

По мнению эксперта, компания постарается максимально сократить свои инвестиционные затраты по этому проекту, а приостановка работ по Бугдаинскому месторождению позволит ей «сэкономить» порядка 35–40 миллиарда рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления